Авторизация

Забыли пароль?

Браслет: сакральность или мода?

Браслет: сакральность или мода?

Одно из удивительнейших украшений - браслет. Оно, пожалуй, единственное, которое может стильно и изысканно выглядеть и на мужской, и на женской руке. Сама традиция украшать себя браслетами появилась как элемент оберега в те времена, когда человек оказывался беззащитен перед сторонними силами. И тогда украшения начинали выполнять вторую функцию - защитную.

История
Говорят, что древнейшие каменные браслеты, изготовленные сверлением, появились еще в эпоху неолита, а им предшествовали браслеты из бивней мамонтов. Уже в бронзовом веке распространились металлические браслеты. Эстетами оказались греки и римляне, изящные браслеты которых были украшены маленькими скульптурными фигурками.
Слово «браслет»берет свое начало от французского «bracelet». Что означает «запястье» (произошло от корня «bras» - «рука»). Это украшение в виде кольца, которое носят на запястье, предплечье, ноге.
Большой популярностью пользовались золотые браслеты в древнем Египте. На сохранившихся фресках того периода можно видеть большое число тонких браслетов на руках знатных египтян. У германских воинов браслет служил символом доблести и являлся амулетом, защищавшим в бою. В Северной Европе особой популярностью у мужчин пользовались золотые браслеты. Их носили поверх одежды. В то же время представители южных народов: испанцы и итальянцы, предпочитали носить на обнаженном запястье. На Руси браслеты стали носить гораздо позже - примерно, в XII веке. Именно тогда стали украшать запястья рук большим количеством разноцветных ободков.

Социальные Явления. Нравы. Традиции
Мода всегда следует за социальными явлениями, нравами и традициями, и потому, все, что происходило в истории браслета, несомненно, связано с этими факторами, впрочем, как и мода на одежду. Музыку и все остальное. Современники А.С.Пушкина упоминали о браслете зеленой яшмы с надписью на «турецком». Поэт носил его на предплечье левой руки. Он точно знал, что в старину браслеты на предплечье носили только цари, князья или их жены. Браслеты на запястье и ближе к локтю носили «простые» люди. Сегодня мало, кто знает, что раньше сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани и в украшениях. Украшения не были позволены простолюдинам, так как они были символом сакральности и господства власти. И это демонстрировалось амулетами, подвесками, кольцами, бусами, золотыми диадемами, а также поясами, ножнами и браслетами. Со временем сакральный смысл украшений отходит, и на смену ему приходит символ богатства, достатка и украшения.
В средние века в Западной Европе браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. С эпохи Возрождения они снова распространились в Западной Европе одновременно с модой на короткие рукава. На Руси в 11 - 13 вв. браслеты (их называли обручами) были обычны: у знатных женщин - из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок - из стекла, у крестьянок - из меди.
В середине XVI века золотые браслеты стали украшать жемчугом и драгоценными камнями. Мужскую половину человечество влекло благородство серебра. В XIX веке браслеты стали более элегантными и утонченными. Модницы того времени с удовольствием щеголяли в золотых и серебряных браслетах, имитирующих древнегреческие орнаменты. Таким образом, и форма браслета, и материал, из которого он изготовлен, и место, которое он занимает на руке, зависят от традиций общества. Так, в Древней Руси носили браслет-обруч, свободно скользивший по руке. Нравы же XVIII века требовали, чтобы женская одежда была наглухо закрытой, поэтому обручи сменились «запястьями» и «зарукавьями». («Запястья» и «зарукавья» - виды браслетов. «Запястья» пришивались к рукаву как манжет. «Зарукавья» надевались в виде цепочки поверх рукава).
В середине XVIII века нарастал после раскопок Помпеи интерес к античности. Многие собирали коллекции минералов, из которых можно было создать браслет со смыслом: по первым буквам названия составлялся личный девиз. А эпоху Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки. В XIX веке особо популярны стали браслеты-медальоны и браслеты с портретом. Их носили на левой руке и называли «сантимент». К середине XIX века стали носить «браслеты-монстры», как назвал их И. Панаев. По его словам «Эти браслеты так массивны, так огромны, что их можно легко рассмотреть из партера театра». В XIX веке носили парные украшения, браслеты-эсклаважи, или склаважи. Такое украшение состояло из двух обручей одинаковых размеров (один у кисти, другой - у локтя), которые соединены цепью в виде оков. Отсюда и название эсклаваж, что в переводе с французского означает «рабство», «сердечная неволя».
В середине XVIII века нарастал после раскопок Помпеи интерес к античности. Многие собирали коллекции минералов, из которых можно было создать браслет со смыслом: по первым буквам названия составлялся личный девиз. А эпоху Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки. В XIX веке особо популярны стали браслеты-медальоны и браслеты с портретом. Их носили на левой руке и называли «сантимент». К середине XIX века стали носить «браслеты-монстры», как назвал их И. Панаев. По его словам «Эти браслеты так массивны, так огромны, что их можно легко рассмотреть из партера театра». В XIX веке носили парные украшения, браслеты-эсклаважи, или склаважи. Такое украшение состояло из двух обручей одинаковых размеров (один у кисти, другой - у локтя), которые соединены цепью в виде оков. Отсюда и название эсклаваж, что в переводе с французского означает «рабство», «сердечная неволя».

Современные материалы разнообразны: кожа, солома, бисер, расшитая ткань, кость, эмаль и, конечно же, драгоценные материалы. Нетрадиционные для Европы ювелирные материалы получили особое распространение в молодежной среде. В деловых же ситуациях следует придерживаться традиционных материалов и ювелирных техник. Очень часто браслет заменяют декорированные часы-браслеты в корпусе из золота или платины, с отделкой алмазами, рубинами или сапфирами. В наше время браслеты подразделяются на браслеты молодежные или нетрадиционные и традиционные или классические браслеты. Традиционные классические браслеты изготавливают по традиции из драгоценных материалов - золота, серебра и драгоценных камней. Молодежные браслеты или нетрадиционные изготавливаются из нетрадиционных материалов. Особенно молодежная мода поощряет кожаные браслеты, а также браслеты из соломы, бисера, расшитой ткани, кости или эмали.

Современная Мода. Тенденции.
Успех человека отражается на его имидже. И факт этот определяется тем, что в один момент жизни достижения перестают ограничиваться дорогой одеждой и очередным автомобилем. Акцент переносится на элегантные детали. В этом случае браслет или цепочка начинают играть очень важную роль, указывая на класс и чувство стиля. Таким образом, современный браслет - это не только способ самовыражения, но и важная деталь имиджа. Потеряв магические свойства, браслет из золота все равно сохранил часть своей волшебной силы. Оказывая влияние на людей, он стал не только средством самовыражения, но и элементом имиджа.
Хороший браслет должен быть комфортным, а его замок - прочным и надежным. Современная мода предлагает множество вариантов этого украшения: изящные золотые браслеты украшенные россыпью драгоценных камней и элегантные серебряные браслеты.


Полезные Советы
1. Перед тем, как купить браслет, подумайте, куда и с чем вы будете его носить. От этого будет зависеть стиль браслета и материал, из которого он изготовлен.
2. Браслеты актуальны и для женщин, и для мужчин. Браслеты из платины, палладия, золота предпочтительны для элегантных и успешных представителей деловой сферы.
3. Количество браслетов на одной руке зависит от требований моды. «Восточный» стиль позволяет соединить воедино много разнохарактерных предметов. «Европейский» стиль не рекомендует совмещать предметы, не соответствующие друг другу по материалу или принципам декоративного оформления.

Двадцатый век укрепил позиции браслетов. Их носят всегда и везде: в праздники и в будни, в офисе и на отдыхе. Ювелиры известнейших мировых брэндов создают коллекцию за коллекцией, придавая браслетам все новые и новые очертания, а сами браслеты продолжают радовать своих владельцев не столько своей основной функцией - «создавать имидж», сколько « удивлять и создавать настроение».

Анна Ленская
Источник: журнал jewelry GARDEN


Яндекс.Метрика
Создание Интернет-магазина Intgold.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2019.